«Урус, сдавайся!»: кто победил в германо-итальянском автоконфликте

23.03.2019 0

Что может быть более странным, чем кроссовер марки Lamborghini? Наверное, пикап c мерседесовской звездой. Тем не менее и Lamborghini Urus и Mercedes-Benz X-Class находят покупателей. Устраивать тест этих автомобилей — всё равно что организовывать бой рестлера и каратиста по правилам бокса. Странно, но увлекательно. К тому же при всех кардинальных различиях и ценовой пропасти эти автомобили чем-то похожи. Чем — расскажут «Известия».

Испытание морозом

Mercedes-Benz X-Class поехал вместе с Lamborghini Urus еще и в качестве технички. Итальянскую марку из Сант-Агаты-Болоньезе большинство знает как производителя приземистых суперкаров, с трудом способных переехать через лежачего полицейского. Автомобилей красивых, но капризных. Зимнее Подмосковье после обильного снегопада кажется не лучшим местом для Lamborghini, пусть и кроссовера.

ferruccio-lamborghini

Мало кто сейчас вспомнит, что Феруччо Ламборгини до суперкаров выпускал тракторы

Фото: Lamborghini

487087-1507645537

В конце 1970-х Lamborghini собиралась предложить армии США заднемоторный вездеход Cheetah, но американцев не заинтересовал экзотический иностранный автомобиль

Фото: Lamborghini

487093-1-1507646549

В 1986 году компания показала новый внедорожник LM002. Переехавший вперед двигатель V12 от суперкара Countach (450 л.с.) с трудом помещался под капотом. Сзади появилось место для грузов и дополнительных пассажиров

Фото: Lamborghini

487065-1507648386

Первый внедорожник Lamborghini был еще и первым пикапом марки. Несмотря на внушительные размеры, кузов с композитными наружными панелями оказался очень тесным внутри

Фото: Lamborghini

487226-1507650304

Автомобиль вышел на волне популярности фильма «Рэмбо» и получил прозвище Rambo Lambo. Поднять тяжеленный борт с запаской мог разве что Сильвестр Сталлоне

Фото: Lamborghini

lamborghini-lm002

Название расшифровывалось, как Lamborghini Militaria — компании даже удалось продать партию внедорожников для армии Ливии и Саудовской Аравии. В основном же машины приобретали для мирных нужд — знаменитости, миллиардеры, шейхи и короли

Фото: Lamborghini

487219-1507649698

Всего до 1992 года выпустили три сотни машин. Разработка внедорожника дорого стоила Lamborghini — компания обанкротилась и потеряла выгодный заказ на производство суперкара BMW M1

Фото: Lamborghini

mercedes-benz_170v_pritschenwagen_2

Mercedes-Benz — то же не новичок в производстве пикапов. В 1930-х компания выпускала грузовичок 170 V. А позже для стран Латинской Америки коммерческую версию модели W115

Фото: Mercedes-Benz

01

Делал Mercedes-Benz и пикапы на базе «Гелендвагена». И не только утилитарные — G 63 AMG 6×6 с мотором V8 мощностью 544 лошадиных силы. Машину выпустили очень малым тиражом с ценником под 29 млн рублей

Фото: Mercedes-Benz

Что удивительно, капризничать начал именно пикап. После ночи на улице дисплей X-Class сразу же выдал предупреждение о разряженном аккумуляторе. После того как автомобиль прогрелся, я перезапустил двигатель — и предупреждение исчезло, как будто его и не было. Urus оказался более морозостойким, переночевал на улице без потерь.

Геликоцентризм: почему немецкий внедорожник превратился в легенду

Как изменился «Гелендваген» и научилась ли версия G63 AMG нормально поворачивать

Грани и лучи

Традиционные для Lamborghini рубленые формы странно смотрятся на гражданском кузове типа хетчбэк с количеством дверей более двух. Вдобавок, кузов находится на довольно большой высоте от земли. Даже в минимальном положении пневмоподвески клиренс довольно внушительный для автомобиля марки Lamborghini — 158 мм. Напомню, что у суперкара Huracan есть специальный механизм для подъема носа на несколько сантиметров, чтобы не оставить дорогущий бампер на пандусе или лежачем полицейском.

На фотографиях при правильно выбранном ракурсе Urus грозен, как маска хтонического божества. Сверкает фарами, скалит огромную сложносоставную пасть. В реальности автомобиль не так агрессивен и кажется более компактным и легковесным, чем есть на самом деле. Разве скажешь, что он длиннее «Гелендвагена» и «Кайена» и весит 2,5 т?

урус1

Цены на Lamborghini Urus начинаются от 16 млн рублей, но со всеми опциями кроссовер стоит более 20 млн. За ту же сумму можно приобрести четыре пикапа X 350 d в хорошей комплектации

Фото: Борис Ульзибат

Мерседесовская звезда здорово смотрится на различного рода внедорожной и специальной технике, и X-Class — не исключение. Выглядит он так же внушительно, как GLS или G-Class. Но это скорее не рабочий, а актер. Он украшен дугами, порогами и хромом, как Рэмбо — пулеметными лентами.

Со своим «Хураканом»: россиянам полюбились суперкары из Италии

В Москве прошла европейская премьера нового Lamborghini Huracán EVO

Вообще перед нами серьезно перелицованный и модернизированный Nissan Navara — концерн Daimler не первый раз создает коммерческие модели совместно с японцами. Но поставь два автомобиля рядом — и общим у них будет только характерная подоконная линия с изломом.

Душа суперкара

Интерьер автомобилей Lamborghini — особый жанр. Как будто попадаешь в кабину самолета — настолько непривычны все кнопки и ручки. Urus тщательно воспроизводит не только характерный дизайн, но и эргономику суперкаров. Чтобы поехать вперед — нужно нажать на подрулевой лепесток с плюсом, задняя же включается отдельным рычажком. При маневрировании это сводит с ума — руль крутится вместе с лепестками.

В то же время любой владелец Huracan и Aventador сразу почувствует себя как дома — привыкать придется разве что к более высокой посадке да к необычным рычагам на консоли. Левый Anima заведует выбором «души», то есть ездовых режимов, в том числе и внедорожных. Правый Ego — позволяет индивидуально подстроить рулевое, шасси, трансмиссию. Подозреваю, что завзятые индивидуалисты — а кто еще сделает выбор в пользу Urus — чаще будут пользоваться правым.

урус2

Длина Lamborghini Urus — 5112 мм, ширина — 2016 мм, а высота — 1638 мм. Расстояние между осями — 3003 мм. Габариты Mercedes-Benz X-Class: 5340×1920×1819 мм. Колесная база — 3150 мм

Фото: Борис Ульзибат

Но когда первый шок от знакомства проходит, обнаруживаешь, что дисплеи по центру и виртуальная приборная панель — совсем как в Audi. Так и есть — Lamborghini давно и прочно входит в семью VW Group, и ее кроссовер построен на одной платформе MLB EVO с Audi Q8, Porsche Cayenne и Bentley Bentayga. Вряд ли это можно поставить в упрек новому «Ламбо» — компания-то подобралась внушительная.

Народное техно: можно ли спутать Touareg с Bentley

Тест-драйв нового флагмана VW заставил пересмотреть приоритеты

К тому же на классических суперкарах легко найти фурнитуру от массовых автомобилей — например, у того же LM-002 фонари и ручник, совсем как на классических «Жигулях», то есть явно имеют фиатовское происхождение.

Стандарты и селекторы

От пикапа не ждешь роскошной отделки салона, всё же это коммерческий автомобиль, однако немецкие дизайнеры постарались привести скромный ниссановский интерьер в соответствие со стандартами Mercedes-Benz. Они заново нарисовали переднюю панель и украсили ее широкой вставкой под алюминий.

В то же время владелец любого Mercedes-Benz, пересев в X-Class, будет несколько обескуражен. С одной стороны, здесь много знакомых деталей. Единственный мультифункциональный подрулевой рычажок слева, знакомая графика приборов, мультимедийный блок Comand на центральном тоннеле.

урус3

Благодаря пневмоподвеске Urus может увеличивать дорожный просвет до 248 мм. На скорости суперкроссовер, наоборот, уменьшает клиренс

Фото: Борис Ульзибат

С другой — хочешь по привычке переключить передачу, а справа за рулем пустота. «Автоматом» управляет здоровенный ниссановский селектор, пусть его и венчает мерседесовская звезда. Здесь нет привычных клавиш регулировки кресел на дверях, а кнопки подогрева спрятаны так, что о них и не догадаешься. Но это всё ерунда в сравнении с отсутствием регулировки руля по вылету. Странная экономия, тем более что речь идет о немецкой премиум-марке.

Названы самые надежные автомобили «большой немецкой тройки»

Больше двух

Двигатель у Lamborghini Urus вынесен вперед за пределы базы, поэтому внушительное расстояние между осями отдано пассажирам и поклаже. Автомобили итальянской марки вообще редко были рассчитаны более чем на двух человек. А багажником считалось всё, что не было занято гигантским мотором.

Urus — уникальный Lamborghini, на задний ряд попадаешь через отдельную дверь, а не через щель между спинкой сиденья и стойкой, как в иных суперкарах. Комфорт и простор там действительно королевские. Есть собственный 2-зонный блок климат-контроля и даже отдельные мультимедийные дисплеи для каждого пассажира.

lambo-xclass-227

Графика приборов необычна. Подрулевые лепестки вращаются вместе с рулем

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-201

Двери у кроссовера безрамочные. Спортивные кресла ковши вполне комфортны

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-222

Селектор Tamburo производит совершенно космическое впечатление. На левом селекторе три дорожных и три внедорожных режима. Клавиши парковочного и ручного режимов заметны не так хорошо

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-255

По центру расположились два сенсорных дисплея. Трехмерная модель кроссовера облегчает маневрирование на парковке

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-194

Задний диван можно заказать в трехместном варианте

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-211

В распоряжении пассажиров второго ряда двухзонный климат-контроль и подогрев сидений

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-266

Багажник вместителен и хорошо организован. В подполье спрятана запаска

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-284

Диаметр дисков — 22 дюйма. На задней оси установлены более широкие шины. Спереди стоят углеродкерамические диски диаметром 440 мм, сзади — 370 миллиметров

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-289

Urus оснащен системой кругового обзора и комплексом электронных помощников

Фото: Борис Ульзибат

Багажник неожиданно большой, 616 л, и с вместительным подпольем. А в версии с трехместным диваном и без перегородки он еще и легко трансформируется. Рейлинги для крепления груза — очень нужная опция, учитывая темперамент автомобиля.

Золото на палете

Кабина X-Class выглядит внушительно, но на заднем ряду места впритык, разве что ширина дивана позволяет посадить троих. Вот только посадка с высоко задранным коленями неудобная.

В качестве одного из преимуществ пикапа в Mercedes-Benz называют возможность поставить между арками европалету широкой частью. Заявленная ширина между ними — 1215 мм, больше только у VW Amarok и «УАЗ Пикап».

lambo-xclass-113

Пластик передней жесткий, что для коммерческих автомобилей норма. Воздуховоды, приборная панель и графика мультимедийной системы типично мерседесовские

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-137

Клавиши регулировки и подогрева сидений расположены сбоку от подушки

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-122

Нетипичный для автомобилей марки Mercedes-Benz селектор украшен звездой

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-188

Левый цилиндрик переключает режимы движения, Есть комфортный, спортивный, экологичный и ручной

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-179

Момент между колесами распределяется в автоматическом режиме. С помощью селектора можно заблокировать центр и включить пониженную. Во внедорожном арсенале есть специальный режим электроники и задняя блокировка

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-168

Задний диван установлен низко. Из комфортных опций здесь только воздуховоды и электрифицированная форточка в заднем стекле

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-331

Заявленная грузоподъемность X-Class чуть меньше, чем у европейских версий. Зато автомобиль попадает в категорию «до тонны» и может беспрепятственно ездить в пределы Третьего транспортного кольца. При этом грузовой каркас немецкого пикапа касается

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-321

Максимальный размер дисков — 19 -дюймов

Фото: Борис Ульзибат

lambo-xclass-327

Для X-Class предлагают светодиодные фары

Фото: Борис Ульзибат

Если не закрывать борт, то можно поставить в «Мерседес» две палеты — по длине кузова X-Class опережает конкурентов: 1581 мм. Вот только что на них перевозить? Дрова для отделанного юрским мрамором камина? К дикому кабану палета не прилагается. В чем мерить вместительность X-Class? В золотых слитках или «харлеях»?

Подвезли баварского: секретное оружие мюнхенских автомобилестроителей

Что удалось узнать о новом седане BMW 7-Series на закрытой презентации в Москве

Спортивный короткий квадрик гипотетически помещается в кузов, но вряд ли эта информация будет полезной для будущих владельцев. Такой автомобиль скорее покупают, чтобы выглядеть круто, а не чтобы что-то возить.

Режимы спорта

Кнопка старта двигателя прячется под откидной красной крышкой — 4-литровый мотор «Уруса» просыпается будто прочищая горло громким рыком. Этот V8 (650 л.с. и 850 Нм) — прямой родственник силового агрегата Porsche Cayenne, значительно доработанный итальянскими инженерами. У него свой характер, свой темперамент и свой голос. На холостых он гудит громче, чем Porsche, но до леденящего душу рева атмосферников других Lamborghini ему далеко.

Дело не столько в турбонаддуве, сколько в дорожном режиме strada — в нем Urus интеллигентен и тих, каким просто не может быть автомобиль марки Lamborghini. Для пробок и неспешных путешествий — в самый раз, тем более что внутри салона звук двигателя приглушен. Но даже если максимально расслабить амортизаторы, Urus всё равно останется по-спортивному собранным и будет чутко реагировать на малейшее отклонение руля.

Урус_6

Фото: Борис Ульзибат

Выехали на крестиках: модный японский кроссовер отправился в Крым

Выдержит ли обновленный Nissan X-Trail испытание крымскими дорогами

LM002, впрочем, также казался скучным, пока как следует не раскрутишь 12-цилиндровый мотор. Urus тоже не спешит раскрывать душу, ее грани скрыты в глубине селектора Anima. Короткое движение рычага — и на селекторе зажигается надпись sport: двигатель прибавляет громкость, а сам автомобиль становится резче.

Еще движение, и трековый режим corsa гремит несгоревшим бензином и хочет оторвать пассажирам головы — так грубо «автомат» меняет передачи. Интересно, что в «спорте» активный задний дифференциал сильнее доворачивает, а в «корсе» Urus скользит четырьмя колесами. То есть в первом случае можно легко крутить пятаки, а во втором — показать лучшее время круга.

Совладать с массивным, весом более 2 т, автомобилем сможет и человек, далекий от гонок. Вероятно, поэтому Lamborghini использовала «торсен» вместо многодисковой муфты, подключающей передние колеса — всегда полный привод важнее гибкого распределения тяги по осям. Упомянутый задний дифференциал, активные стабилизаторы, полноуправляемое шасси. Весь этот арсенал платформы MLB направлен на то, чтобы научить тяжелый автомобиль с тяжелым мотором в переднем свесе делать невероятные вещи.

Урус_7

Фото: Борис Ульзибат

Грани характера: как Audi соединяет элегантный дизайн и инновационные технологии

Семейство Audi A4 предлагает варианты на все случаи жизни

И Urus их делает. Например, стартует 100 км/ч за 3,6 с и разгоняется до 305 км/ч. Хорошо, если у вас по физике была двойка, иначе вы постоянно будете задаваться вопросом: как? Под колесами снежная каша, но Urus как ни в чем не бывало вжимает пассажиров в кресло на разгоне. Сцепление с дорогой поразительное. И так же уверенно и мощно тормозит — благодаря гигантским углерод-керамическим тормозам. В крутых поворотах суперкроссовер чуть тяжеловат, долго скользит по инерции, если перебрать со скоростью. Главное — задать ему направление, а потом поддержать газом.

Дрифт и бездорожье

Mercedes-Benz X 350 d — версия с сюрпризом. Другие «икс-классы» унифицированы с Nissan Navarа по технике — простая система полного привода и 4-цилиндровые дизели. Здесь же стоит мощная мерседесовская «шестерка» (258 л.с. и 550 Нм) плюс постоянный полный привод, как на «Гелендвагене». С таким арсеналом пикап разгоняется с места до «сотни» менее чем за 8 с, а распределение тяги в пользу задней оси и не самая строгая система стабилизации придают его характеру остроту. Жаль, что руль у пикапа слишком длинный и пустой.

Урус_4

Фото: Борис Ульзибат

Пробежал с Cross: «АвтоВАЗ» показал в Сочи мускулатуру

Как ползает новый «робот», нужен ли Xray Cross полный привод и какие у Lada спортивные достижения

Ниссановскую раму и подвеску немецкие инженеры основательно переработали, улучшили и шумоизоляцию. На ходу X 350 d жестковат, даже несмотря на заднюю пружинную подвеску, и для лучшего комфорта его не мешало бы загрузить. Но в целом едет по-легковому и по уровню шума в салоне выгодно отличается от конкурентов.

Отточенная управляемость и дрифт — не главное для подобного автомобиля. Куда важнее проходимость — и здесь X-Class построен по классическому рецепту: блокировка центра, заднего дифференциала и пониженная передача. Плюс специальный внедорожный режим электроники. В случае чего, он выполнит роль трактора для «Уруса».

Впрочем, дорожный просвет у суперкроссовера даже больше мерседесовских 222 мм — пневмоподвеска поднимает кузов на 248 мм от земли. Плюс три режима работы трансмиссии на селекторе Anima — для песка, снега, грунта. Самым востребованным будет, скорее всего, песчаный, позволяющий эффектно пускать фонтаны грязи.

Урус_5

Фото: Борис Ульзибат

Весь этот арсенал избыточен для Urus — вы же не бросите 16 млн рублей в грязь. Это кроссовер, который вряд ли надолго будет покидать асфальт. Mercedes-Benz X-Class будут использовать по прямому назначению чаще.

Машины опять дорожают: сколько готовить денег

Почему автопроизводители снова поднимают цены на автомобили и когда закончится рост

Кому всё это надо?

Оправдан ли такой ценник и может ли Urus считаться настоящим Lamborghini? Пример LM002 показал, что даже на самый странный автомобиль с быком на шильдике найдется несколько сотен покупателей. Сейчас задача Lamborghini сложнее — продавать ежегодно 3,5 тыс. машин. Это серьезный тираж для итальянской марки, фактически объем продаж суперкаров в удачный год.

Таким образом, Urus можно считать относительно массовым продуктом. Да, он достаточно быстр и мощен и по праву носит легендарную эмблему. Он качественно сделан и за время теста не дал усомниться в надежности. Это единственный Lamborghini, на котором можно ездить каждый день. Если, конечно, вас не смущает расход свыше 20 л, пускай и обычного, 95-го бензина. В любом случае в глазах окружающих вы будете выглядеть эксцентричным безумцем, как и любой владелец Lamborghini.

урус

Фото: Борис Ульзибат

Большой швед: внедорожный универсал разобрали на винтики

Что может предложить Volvo V90 Cross Country помимо традиционной безопасности

Флагман Mercedes-Benz X 350 d стоит минимум 4,1 млн рублей, и не только цена делает его уникумом в своем сегменте. Это самый мощный пикап из официально представленных в России, и мало кто из конкурентов сравнится с ним по динамике и легковой управляемости. Кроме того, у него умеренный расход в районе 10–11 л и очень большой бак.

Несмотря на все плюсы, это пикап. В то же время марка Mercedes-Benz диктует завышенные ожидания, и те, кто воспринимает X-Class как имиджевый внедорожник, будут требовать больше комфорта. Те же, кто считает его грузовиком, не согласятся с ценой.

Редакция МИЦ «Известия» благодарит Национальный конный парк «Русь» за помощь в организации съемок

Источник: iz.ru