Системная ошибка: почему люди гибнут, дозвонившись по номеру 112

19.03.2019 0

Счетная палата посчитала во сколько обошлось создание в России системы экстренных оперативных служб по номеру 112 (Система-112). Сбои в работе системы, из-за которых гибнут люди, ранее пытались объяснить недофинансированием, однако выяснилось, что денег ушло на 4 млрд больше, чем планировалось.

Несмотря на все вложения Система-112 так и не заработала, как планировалось изначально.

«На реализацию мероприятий по созданию Системы-112 за период 2013-2017 годов израсходовано 14 млрд рублей, что более чем на 4 млрд рублей превышает отчетные показатели по федеральной целевой программе на 2013-2017 годы», — говорится в документе Счетной палаты.

Система-112 на сегодня работает всего в 17 регионах страны из 85. При этом 27 регионов получили субсидию из федерального бюджета в сумме более полумиллиарда рублей, но так и не создали систему экстренных оперативных служб.

Из-за сложившейся ситуации гибнут люди. Там где система худо-бедно работает в большинстве случаев она просто дублирует оставшиеся с советских времен номера 01, 02, 03, но это не создание принципиально новой умной системы, а всего лишь профанация, пишет РГ.

Так, под Воронежем 15-летняя школьница заблудилась и замерзла насмерть, позвонив по заветному номеру 112 и не дождавшись помощи. Девочку похоронили в прошлую субботу. После встречи с подругами школьница ушла из компании одна, а через несколько часов позвонила по номеру 112 с просьбой о помощи.

«Помогите, мне плохо. Я у понтонного моста, — девочка пыталась сказать еще что-то, но диспетчер ее перебил: «Я к вам не поеду. Переключу на «скорую», им все и расскажете», пишет издание. Приехавшие медики осмотрели подходы к мосту и не нашли ребенка, после чего сообщили диспетчеру Системы-112, что пациент не обнаружен.

На этом спасательная операция закончилась, про девочку забыли. Нашли ее только через два дня мертвой. В Следственном комитете рассказали, что диспетчер, после того как медики не нашли девочку, никуда дальше о происшествии сообщать не стал. В руководстве Системы-112 Воронежской области при этом утверждают, что их сотрудник поступил правильно и действовал по регламенту, передав вызов скорой помощи.

Однако есть и положительные примеры работы Системы-112. Например, она успешно работает в Подмосковье, где действует автоопределение координат звонившего по всем каналам связи — GSM, «ЭРА-ГЛОНАСС», подключаются любые спутниковые возможности.

На связи с человеком, терпящим бедствие, остается один специалист, звонок не передается другим службам, чтобы не разряжать телефон звонившего.

Эксперты говорят, что пример Подмосковья — едва ли не исключение, а жителям большей части регионов России рассчитывать в беде на помощь по номеру 112 не стоит.

Ольга Толмачева

Источник: ussurmedia.ru