Налаживание контактов: транзитные перевозки по железным дорогам выросли на треть

22.03.2019 0

В Вене завершился Международный железнодорожный конгресс. В течение трех дней руководители международных компаний, представители транспортных министерств нескольких государств мира и инвесторы обсуждали перспективы развития дорожных сетей, а также способы увеличения скорости контейнерных перевозок и устранения таможенных барьеров. На встрече в Австрии присутствовали представители российской железнодорожной отрасли, в том числе и «Группа компаний 1520». Какое будущее ждет железнодорожные перевозки — в материале «Известий».

Полным ходом: железная дорога встает на цифровые рельсы

Автоматизация движения поездов пока не видна невооруженным взглядом

Управление скоростями

«Один мир — одни рельсы» — под таким слоганом проходило одно из самых значимых мероприятий в сфере железнодорожных перевозок. Эксперты отрасли убеждены в том, что в ближайшем будущем скорость перевозок, их объем и расстояние будут непрерывно расти.

Сейчас грузовой контейнер всего за сутки может преодолеть расстояние порядка 1150 км. Ближайшая цель — увеличить суточное расстояние до 1500 км, а в будущем, при строительстве высокоскоростных магистралей и внедрении современных систем управления движением, скорость должна увеличиться в разы.

Транзитные перевозки через территорию России в минувшем году выросли почти на треть. Уже через пять лет поезда смогут преодолевать расстояние между западной и восточной границами страны всего за неделю.

Движение на автомате

Во время встречи активно обсуждался проект по строительству дороги из города Кошице в Словакии до Братиславы и Вены. Именно здесь заканчивается ширококолейная дорога, по которой могут следовать российские поезда. По итогам конгресса был подписан меморандум между представителями транспортных ведомств трех стран: России, Словакии и Австрии.

Для увеличения скорости перевозок необходимо не только прокладывать новые дороги, но и модернизировать уже существующие. Старые железнодорожные сети будут оборудованы системами автоматики, благодаря которой ведется управление пассажирскими и грузовыми перевозками. С помощью автоматизированной системы удается в кратчайшие сроки действовать во время внештатных ситуаций и ликвидировать даже незначительные сбои.

Движение вперед: почему реконструкция БАМа необходима для экономического рывка

Обновление Восточного полигона поможет решить не только внутренние, но и внешние транспортные задачи

Участники конгресса уделили особое внимание стратегии цифровизации железных дорог, благодаря которой пропускная способность будет существенно увеличиваться. Именно цифровизация процессов позволила сделать российские железные дороги одними из самых пунктуальных в мире.

Связанные сети

Модернизацией контактных сетей на российских железных дорогах занимаются компании, входящие в «Группу компаний 1520» — «Энергомонтаж» и «Форатек ЭнергоТрансСтрой».

За последние несколько лет компания «Энергомонтаж» реализовала ряд успешных проектов, в том числе в сжатые сроки выполнила электрификацию путей между участками Журавка–Миллерово. Это позволило пустить поезда в обход Украины. Компания обладает всеми ресурсами необходимыми для проведения работ по реконструкции контактных сетей участках, предназначенных для движения поездов со скоростью до 400 км/ч. Это позволило запустить высокоскоростные поезда «Сапсан» между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом и «Аллегро» между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

«Благодаря собственным индивидуальным конструкторским разработкам и принятым нестандартным технологическим решениям коллектив вовремя завершил реконструкцию в тоннелях, габаритные размеры сводов которых не позволяли применить в них ни одно из известных типовых решений. Часть технических и конструкторских решений, примененных нами на этом участке, в дальнейшем были использованы на аналогичных объектах сторонними строительно-монтажными предприятиями. Также они были учтены при разработке новых типовых альбомов», — подчеркнул генеральный директор компании «Энергомонтаж» Олег Тиунцов.

«Мы понимаем важность обновления основных фондов и совершенствования технологии строительно-монтажных работ. Для этого парк техники ежегодно пополняется новыми технологичными машинами и оборудованием—– универсальные бурильно-крановые установки на автомобильном ходу, оборудование по установке фундаментов на железнодорожном ходу, платформы и специальные краны. Одновременно развивается собственная производственная база по изготовлению изделий и деталей контактной сети — построены новые производственные цеха, современный складской комплекс, газовая котельная, обновлено сварочное оборудование, приобретена самая современная установка плазменной резки металла», — добавил глава компании «Энергомонтаж».

Железная связь: в Москве началось проектирование новых «диаметров»

Развитие столичной инфраструктуры станет первым шагом к масштабной реконструкции транспортной системы страны

В 2019 году компания «Энергомонтаж» будет работать более чем на 200 объектах контактной сети и энергетики, в том числе и на объектах капитального ремонта, реконструкции и модернизации контактной сети ОАО «РЖД» по всей стране.

Еще одной компанией, входящей в «Группу компаний 1520», занимающейся различными комплексами строительно-монтажных работ по электрификации и электроснабжению железных дорог, строительству и ремонту тяговых подстанций, зданий и сооружений по заказу ОАО «РЖД», является «Форатек ЭнергоТрансСтрой».

«Наша компания постоянно находится в процессе совершенствования и развития. Мы ориентированы на выполнение полного цикла работ от проектирования до пуска объекта в эксплуатацию, используя самые современные технологии, — сообщил генеральный директор «Форатек ЭнергоТрансСтрой» Константин Грехов. — Освоены и внедрены в производство эксклюзивные устройства компенсации контактной подвески типа «Ретрактор», индивидуальные поддерживающие конструкции из алюминиевых сплавов, которые изготавливаются нашей компанией в тесном сотрудничестве с мировыми лидерами в сфере строительства железных дорог».

«Для ВСМ Москва-Казань нужно не меньше 200 млрд рублей частных денег»

Глава РСПП Александр Шохин — о том, сколько средств потребуется при реализации приоритетных планов государства и что оно готово дать бизнесу взамен

«В этом году мы произвели строительно-монтажные работы на более 140 объектах на Куйбышевской, Свердловской, Южно-Уральской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах на сумму более 3,5 млрд рублей, — продолжает Константин Грехов. — В 2019 году мы планируем выполнить работы более чем на 200 объектах на сумму 5,6 млрд рублей».

Наличие такого мощного сектора строительства и модернизации электрификации железных дорог позволяет надеяться, что довольно скоро в Российской Федерации не останется путей без электричества, а скорость грузоперевозок превзойдет ожидания.

«Без электрификации не будет современных железных дорог, — уверен генеральный директор «Группы компаний 1520» Алексей Крапивин, — профильные компании, входящие в наш холдинг, способны проводить все работы качественно и в кратчайшие сроки».

Источник: iz.ru