На крыльях преступления: «Ангел» предлагает особый взгляд на насилие

04.02.2019 0

В российском прокате — «Ангел» Луиса Ортеги, продюсерский проект Педро Альмодовара, заставляющий вспомнить ранние работы испанского классика. Фильм выдвигался на «Оскар» от Аргентины, но американская критика осудила ленту за недостаток морали, так что в номинантах его нет.

От трех до пяти: «Мирай из будущего» разбирает детские страхи

Японский классик Мамору Хосода создал философское аниме про душу ребенка

Надо обладать специфическим латиноамериканским чувством юмора, чтобы предложить на рассмотрение киноакадемиков рассказ о самом известном серийном убийце в истории страны. Карлос Робледо Пуч назван Ангелом за привлекательную внешность, которая позволила ему совершить невероятные по жестокости преступления: жертвы просто не ожидали, что такой приятный молодой человек способен на грабежи и убийства. Согласно аргентинскому закону, приговоренный к пожизненному заключению узник через 45 лет может выйти на свободу, если в тюрьме ничего не натворил. Ради Пуча было сделано исключение. Убийцу посадили в 1973 году, но в тюрьме он до сих пор, потому что его считают по-прежнему опасным. Пуч как-то подал прошение с просьбой ввести ему смертельную инъекцию, но ему отказали.

В кино нам покажут короткую, но более чем насыщенную преступную карьеру этого человека. Место действия — Буэнос-Айрес. 1971 год, юноши носят длинные волосы, брюки-клеш, обтягивающие футболки и цветастые рубахи. В воздухе веет свободой и безграничной радостью бытия. Юный Карлитос решил бросить школу и заняться чем-то более интересным. Для начала он развлекается воровством, потому что не делит вещи на свои и чужие. Потом начинает убивать тех, кто мешает ему грабить. В напарники он находит себе Рамона, парня, который свяжет Карлитоса с криминальным миром и поможет сбывать краденое.

Карлитос никого не боится. Он любит беззаботно танцевать на месте преступления. Ему не страшно умереть. Он умен и довольно честен, свои «подвиги» он скрывает только от родителей, которых втайне презирает за законопослушную и бедную жизнь. Он — романтический герой, ему скучно жить как все, он бросает вызов не обществу, а самому мироустройству. Даже к своему аресту он относится, в общем, вполне равнодушно.

Беги, Рик, беги: фильм про юного наркодилера показывает драму семьи

В российском прокате — криминальная лента с Мэттью Макконахи в главной роли

Герои Педро Альмодовара жили чувствами, прежде всего любовью, часто запретной. «Ангел» более чем эротичен, в нем, как в картинах Альмодовара, гомосексуальные влечения мало мешают гетеросексуальным, но Карлитос слишком ценит себя, чтобы вручить свое тело и душу целиком кому бы то ни было. В фильме есть ряд очень рискованных сцен, но представить себе, что персонажи к финалу соберутся и исполнят эстрадную песенку, как в каком-нибудь «Свяжи меня», невозможно. Крови и примеров следования извращенному кодексу чести здесь больше, чем сердечных привязанностей.

Луис Ортега решает фильм в стиле бунтарских американских хитов 1970-х, благо эпоха на экране — та же. Здесь можно найти отзвуки «Беспечного ездока», «Бонни и Клайда» и многочисленных гангстерских лент Скорсезе, с той только разницей, что в последних персонажи болтливее. Действующие лица «Ангела» предпочитают молчать и многозначительно затягиваться сигаретным дымом, чтобы потом вставить что-нибудь меткое.

Ближе всех экранный Карлитос к харизматичному Билли Киду из культовой ленты Сэма Пекинпа. Те же кудри, добродушно-опасный вид, детские глаза — и та же безжалостность, являющаяся неотъемлемой частью предельной свободы. Как и Билли Кид, Карлитос стремительно движется к гибели, оставляя за собой горы трупов, убивает легко и без угрызений совести, подчиняясь ведомой только ему особой гармонии мира. Действительно, ведь оба эти убийцы очень гармоничны, и они готовы бороться за эту свою специфическую цельность. Такое сложно сыграть профессиональному актеру, поэтому Пекинпа пригласил в «Пэт Гэрретт и Билли Кид» кантри-певца Криса Кристофферсона, а Ортега — дебютанта Лоренцо Ферро. Вероятно, есть состояние души, которое невозможно имитировать, в нем нужно находиться.

Западные критики настороженно отнеслись к имморализму «Ангела», но в Каннах картина попала в программу с неслучайным названием «Особый взгляд». Он здесь точно особый.

Источник: iz.ru