Бодался теленок с дабом: последний релиз The Cranberries и крайний — Норы Джонс

01.05.2019 0

В апреле музыкальная индустрия радовала едва ли не еженедельно — и даже компиляции старых песен знаменитостей (в наш обзор не вошедшие, но среди них The Rolling Stones, Питер Гейбриел и Джей Джей Кейл) в разгар весны открывали новые грани давно знакомых композиций. Не разочаровали, конечно, и полноценные новинки: от финального альбома The Cranberries (радость и печаль одновременно) до внезапно материализовавшегося с сольным материалом Олега Гаркуши из «АукцЫона» (радость в чистом виде). «Известия» напоминают о самых интересных альбомах апреля — для тех, кто почему-то забыл их послушать.

The Cranberries

In the End

Оставьте ненужные споры

Какой мы запомним солистку The Cranberries Долорес О’Риордан

Название альбома, ставшего для трагически погибшей год назад вокалистки Долорес О’Риордан посмертным, символично. Гитарист Ноэл Хоган официально подтвердил, что это финальная точка в истории The Cranberries; никакой клоунады в духе «Queen с Полом Роджерсом / Адамом Ламбертом», к счастью, не намечается. Впрочем, в отличие от других «посмертных» альбомов (благодаря нынешнему развитию техники звукозаписи редкий ранний трагический уход в мире шоу-бизнеса обходится ныне без такого) этот — полноценная работа, а не наспех сляпанная с целью «срубить бабла» на чувствах скорбящих фанатов поделка. Группа пригласила для работы Стивена Стрита, продюсировавшего их первые записи, и это вкупе с «сыроватым» качеством использованных вокальных демо Долорес придало песням ностальгическое сходство с теми, самыми первыми хитами The Cranberries. Строго говоря, и обложка с четырьмя детьми как бы намекает, что совершен полный оборот — и дальше колесо The Cranberries уже не двинется. Но когда осознаешь, насколько сильный материал вдруг опять начали писать ирландцы, становится вдвойне обидно за столь нелепый и ненужный уход О’Риордан. Открывающая альбом All Over Now наверняка займет почетное место во всех грядущих компиляциях лучших песен коллектива, а Summer Song неожиданным — и очень изысканным — способом цитирует фирменные гармонические ходы New Order.

Олег Гаркуша

«Это было потихонечку внедрение ролла в свой рок»

Александр Ф. Скляр — о проблемах постсоветской альтернативной сцены, фальши большого бизнеса и роке на 33 оборота

23

Олег Гаркуша, бессменный фронтмен «АукцЫона», определенно умеет правильно выбирать компанию. Для работы над своим вторым сольником (предыдущий вышел еще в конце 1990-х) он не стал собирать предсказуемо унылую орду патриархов питерского рок-клуба (было бы в порядке вещей для иного героя русского рока), а предложил свои тексты 23-летнему вундеркинду из подмосковного Жуковского Антону Макарову. Молодой музыкант, еще в 2015-м удививший ценителей блюза собственным альбомом The Office Man, выступил и продюсером записи. У Макарова собственное и довольно неординарное чувство блюза, и ему удалось почти идеально уловить настроение текстов Гаркуши и вписать в свои лаконичные композиции речитативную манеру 58-летнего «аукцыоновца». В результате получилась не обычная и ожидаемая от «родившегося под колпаком» макабрическая клоунада, а что-то напоминающее панк-версию Брайана Ферри, хроники тихого безумия пожилого джентльмена из народа.

Norah Jones

Begin Again

«О кончине джаза говорить не приходится»

Музыкант Стэнли Кларк — о творческих вызовах, отсутствии границ и забвении Майкла Джексона

Нора Джонс всегда казалась вашему рецензенту девушкой весьма одаренной, но невыносимо скучной — в самом деле, ну сколько можно кормить слушателей ресторанным как бы джазом, хотя бы и безукоризненно сыгранным и спетым? Слушатели, понятное дело, готовы сидеть на такой диете до морковкина заговенья, но не выдержала сама Нора — то ли заиграла кровь великого отца, ситариста Рави Шанкара, никогда не чуждавшегося экспериментов, то ли просто захотелось вырваться наконец из узких рамок коммерческого проекта. Новый альбом — это, собственно говоря, компиляция выпущенных Джонс в последние пару лет цифровых синглов плюс одна новая песня; собранные вместе они внезапно раскрыли талант певицы и пианистки с новой стороны. На альбоме всего семь композиций, но место нашлось и семидесятническому соул-джазу, и ненавязчивой электронике, и даже мрачному инди-блюзу почти в традиции Пи Джей Харви. Такая эклектика, когда-то вполне обычная для поп-сцены, сегодня слушается почти как откровение. Наверно, одна из самых приятных неожиданностей этой весны.

Marina

Love + Fear

Фанк или пропал: русские народные, британская эклектика и норвежский стимпанк

На какие музыкальные альбомы марта стоит обратить внимание

Зачем уроженка Уэльса Марина Диамандис решила в прошлом году отбросить рок-н-ролльный хвостик «and the Diamonds» в своем профессиональном имени, она объясняет крайне сумбурно — поиски собственного «я» и всё такое. Впрочем, четвертый ее альбом, «Любовь + Страх», подсказывает, что поиски «я» увенчались успехом — хотя поиски в интернете на запрос Marina по-прежнему дают массу разных вариантов. Но страдания интернет-пользователей, похоже, интересуют Диамандис в меньшей степени, чем увлекательные эксперименты со звуком, которыми она продолжает заниматься с всевозрастающим успехом. Тут струнный квартет, там ритм-н-блюзовый бит, здесь вдруг неожиданная стадионная баллада на зависть Элтону Джону, а на песне Baby и вовсе реггейтон и исполнитель суперхита всех времен Despacito Луис Фонси в качестве партнера. Марина вновь продемонстрировала умение превратить современную поп-музыку в нечто удобоваримое и для слушателей, к новейшим трендам равнодушных, и вновь подтвердила свой статус одного из лучших авторов-песенников поколения 30-летних.

Dub Trio

The Shape of Dub to Come

Сантехники и боги: песни британских пролетариев и швейцарских радикалов

На какие музыкальные альбомы февраля стоит обратить внимание

И наконец, традиционная «музыка не для всех». Ожидающие услышать — исходя из названия группы и названия альбома — расслабленные растаманские песнопения будут, вероятно, жестоко разочарованы. Нью-йоркское трио вот уже почти два десятка лет изучает, во что можно превратить придуманный некогда Кингом Табби вариант реггей — с глубокой реверберацией, километровыми задержками и пещерным эхом. На этом, четвертом по счету, альбоме Dub Trio углубились в пучины «тяжелого металла»: первые три композиции звучат словно Black Sabbath пригласили в качестве ритм-секции Слая и Робби. Впрочем, дальше экспериментаторы несколько умиротворяются, но, хотя гитарный рев и уходит на второй план, никакой легкости бытия нам не обещают — даже инструментальная вещица Needles, начавшись с элегической гитары, завершается свирепым нойз-террором. Разве что камерная Forget My Name с вокалом Мешелл Ндегеочелло может несколько примирить традиционалистов с поклонниками экспериментов — впрочем, послушать этот альбом будет, несомненно, интересно и тем и другим.

Источник: iz.ru